28 марта РБК организовал конференцию «Цифровизация автопарка 2.0», в рамках которой собрал ведущих экспертов отрасли, чтобы обменяться опытом использования современных digital-инструментов.
Виктор Субботин, генеральный директор «Беты», поделился технологией использования нейронной сети для получения дополнительной прибыли в ходе эксплуатации автопарка, а также рассказал о механизмах работы системы объективного контроля при обслуживании ТС.
Если коротко, то сейчас транспортно-логистический бизнес никак не систематизирует массу побочных – только на первый взгляд побочных! – данных. Геоданные ТС, геоданные грузовладельцев, покупательская активность водителей, погрузо-разгрузочные параметры транспорта в реальном времени и др.
А нейронная сеть собирает и обрабатывает пользовательские данные таким образом, что в бизнес-модель включаются «попутные» поставщики товаров и услуг. Например, товары и услуги для водителей, а также незапланированные грузы, которых изначально не было в плане, но их можно захватить «по пути».
В результате это меняет отраслевую бизнес-модель и открывает дополнительные источники прибыли через партнерские программы и кастомные предложения в нужное время в нужном месте.
Система объективного контроля процедур техобслуживания и ремонта
Объективные системы контроля качества работ и внутренних процессов становятся определяющими, когда речь идет о поиске «узких» мест и сокращении издержек. Зачастую, организация внутренних процессов и производственного (в широком смысле) пространства содержит огромное поле для таких маневров. Нужно их просто увидеть. Объективный контроль и встроенная аналитика позволяют это сделать с высокой точностью.
Шаг 1. Зонирование ремонтного помещения
Шаг 2. Трекинг перемещения сотрудников и техники, которую они используют в работе
Шаг 3. Создание визуализированной карты с маршрутами, «горячими» и «холодными» зонами, средним, минимальным и максимальным временем движения персонала и др.
Шаг 4. Принятие управленческих решений на основании объективной аналитики

Проанализировав карту маршрутов и расположение ключевых рабочих зон (включая склад, зоны отдыха, «курилку»), можно существенно скорректировать внутреннюю логистику, сократить время на выполнение стандартных процедур и уменьшить количество ошибок и незавершенных задач.
Таким образом, система объективного контроля не просто собирает данные, но и анализирует их. На выходе управленец имеет наглядную динамику по работам, материалам, технике и персоналу, которая легко интегрируется с BIM-моделями.